Дошкольное детство –
это особый период в развитии ребенка,
когда развиваются самые общие способности,
которые необходимы любому человеку в
любом виде деятельности. «Умение общаться
с другими людьми, действовать совместно
с ними, способность хотеть, радоваться
и огорчаться, познавать новое, пускай
наивно, но зато ярко и нестандартно, по
своему видеть и понимать жизнь – это и
еще многое другое несет в себе дошкольное
детство» (Л. А. Венгер).
Сейчас дети стали менее
отзывчивыми к чувствам других, они не
всегда способны не только понять чужие
эмоции, но и осознать свои, не могут
выразить свои чувства, а если и выражают
их, то зачастую в резкой форме. Отсюда
возникают проблемы в общении со
сверстниками и взрослыми. К тому же
обедненная эмоциональная сфера является
причиной замедления развития сферы
интеллектуальной. Дети мало интересуются
чем-то новым, их игры лишены творчества,
а некоторые малыши вообще не умеют
играть.
Опираясь на свой личный
опыт, могу сказать, что многие дети не
умеют даже улыбаться. А ведь у детей
c угнетенной эмоциональной сферой
процесс социализации проходит довольно
трудно, им сложно усвоить правила
поведения в обществе, и это может привести
к негативным последствиям.
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, что сердит, что огорчает. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. С играми, упражнениями, методическими пособиями можно познакомиться ЗДЕСЬ.
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, что сердит, что огорчает. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. С играми, упражнениями, методическими пособиями можно познакомиться ЗДЕСЬ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий